Важные факторы выбора автомобильных весов

Рассмотрим один из главных факторов выбора автомобильных весов, это тип платформы. Главной характеристикой любой металлоконструкции весов является ее несущая способность.

Несущая способность элемента напрямую зависит от момента инерции платформы. Говоря о моменте инерции сразу вспоминаем о «классическом» прокате двутавр, швеллер или ортотропная конструкция платформы.

Конструкции весов из таких надежны и долговечны, но имеют и ряд недостатков, например значительный удельный вес и большие габариты по высоте, при котором необходимо устанавливать массивный фундамент

Используя ортотропную платформу, вы получаете меньший вес конструкции и для монтажа требуется кран с меньшей грузоподьемностью, а за счет сложного сечения платформы, высота весов меньше, а это значит, что уменьшаются объемы строительства, при этом конструкция весов жесткая и долговечная за счет уменьшения усталости металла и отсутствия внутренней коррозии.

Особенности электроники

Вид платформы – не единственный параметр, на который стоит обратить внимание при выборе автомобильных весов. На работоспособность весов и точность их показаний решающее влияние оказывают вид тензометрических датчиков и весового терминала.

В зависимости от типа передаваемого сигнала, тензодатчики могут быть цифровыми или аналоговыми. Нельзя сказать, что цифровые тензодатчики точнее, так как при одинаковом классе точности в идеальных условиях допустимая погрешность на весах будет одинаковой. Однако, аналоговые датчики очень чувствительны к воздействию внешних факторов таких как электромагнитные поля, перепады температур и прочее. При воздействии этих факторов датчики могут начинать неверно расценивать значение веса и передавать его на суммирующую коробку, приводя к искажению показаний веса. Зная эту особенность аналоговых датчиков, есть умельцы, которые, внося изменения в электронную схему весов, и влияют на показания веса с пульта. Такие действия могут привести к колоссальным убыткам и недостачам из-за неправильного учета принятой продукции.

Цифровые или аналоговые

Цифровые датчики немного дороже, но полностью избавляют вас от описанных выше проблем. В пару к датчикам подбирается и весовой индикатор: к аналоговым – аналоговый, к цифровым – цифровой. Среди прочих базовых функций терминала, таких как индикация веса, передача этих показаний вместе с датой и временем провески в базу взвешиваний на компьютер весовщика, часто можно встретить очень полезную функцию – фиксация скрытых взвешиваний. Эта функция отображает все взвешивания, совершенные на весах, даже так называемые, «скрытые» — проезд автомобиля через весы с фиксацией веса, но не получивший от весовщика команду «взвесить». Это сделано, чтобы весовщик не взвешивал чужие автомобили без ведома хозяина. Все провески будут сохранены даже при отсутствии подключения к компьютеру. А при подключении – выгрузятся в журнал взвешиваний программы.

Также датчики могут различаться по классу точности, от чего зависит допустимая погрешность на весах. Чем выше класс точности, тем меньше потерь вы потенциально можете понести при взвешивании. Количество диапазонов взвешивания тоже влияет на точность взвешивания. Увеличение количества этих диапазонов дает возможность получить большую точность взвешивания при меньшем весе взвешиваемого транспорта.