Основными параметрами, характеризующими эксплуатационные возможности рабочего оборудования погрузчика рекомендую сайт http://cbt-v.com.ua/product/autokran-ltm1095, являются:
— грузоподъемность;
— вырывное усилие;
— выглубляющее усилие;
— высота разгрузки;
— вылет кромки ковша при разгрузке;
— угол разгрузки;
— угол запрокидывания ковша на уровне опорной поверхности;
— время подъема ковша на максимальную высоту;
— возможность разгрузки ковша на любой высоте подъема стрелы.
Грузоподъемность погрузчика определяет его производительность. Номинальная грузоподъемность по американскому стандарту SAE определена как нагрузка, равная 50% опрокидывающего усилия, приложенного в центре тяжести ковша, находящегося на максимальном вылете.
Вырывное усилие — усилие на кромке, возникающее при запрокидывании ковша «на себя». Вырывное усилие часто превышает в 2-3 раза номинальную грузоподъемность.
Выглубляющее усилие — это усилие, которое возникает на кромке ковша при действии гидроцилиндров подъема стрелы. У многих современных погрузчиков этого усилия бывает достаточно, чтобы наступило опрокидывание машины отрыв задних колес от опорной поверхности).
Высота разгрузки — параметр, характеризующий возможности машины загружать бункера и другие емкости с высоким расположением бортов. Высота разгрузки погрузчиков выбирается из условия возможности загрузки транспортных средств.
Вылет кромки ковша при разгрузке — это расстояние по горизонтали между кромкой ковша в момент разгрузки и наиболее выступающей частью погрузчика. Обычно на современных погрузчиках это или облицовка радиатора (в случае гусеничных машин), или шины переднего моста (в случае колесных машин).
Угол разгрузки — угол, образованный днищем ковша и горизонтом, и отсчитывается вниз от горизонтали, проходящей через шарнир подвески ковша к стреле. В современных погрузчиках величина этого угла колеблется от 45 до 65° (в среднем 50°).