Для этого поступают следующим образом: составляют схему машины, на которой цифрами обозначают точки смазки; для каждого смазываемого узла выбирают тип смазочного материала,, при этом принимают во внимание тип узла, действующие в нем усилия и скорости относительного перемещения сопряженных: деталей, а также данные инструкций по машинам, имеющиеся в литературе (например, Союздорнии. Техническое обслуживание дорожных машин. Автотрансиздат, 1958).
Наиболее сложным является установление периодичности смазки.
При отсутствии материалов наблюдений в данном хозяйстве периодичность устанавливается по аналогии с машинами данного типа, на которые имеются карты смазки. После выбора типа смазочных материалов и периодичности смазки заполняют все графы таблицы смазки.
Составленная карта смазки подлежит уточнению в процессе эксплуатации.
Заправка машин топливом и водой является одной из существенных операций ежесменного технического обслуживания. При заправке топливом особое внимание должно быть уделено качеству топлива и его соответствию требованиям завода-изготовителя.
Применение топлива несоответствующего вида, а также загрязненного ведет к снижению мощности двигателя, ускоренному износу его деталей и поломкам отдельных механизмов.
Необходимо применять топливо, соответствующее наружной температуре воздуха.
Так, летние сорта топлива можно применять при температуре не ниже -5°С, а зимнее не ниже -20 °С. При температурах ниже -20°С в дизельное топливо добавляют тракторный керосин.