Изоляция обмотки электрической машины является одним из наиболее важных ее элементов. Материалы, идущие на изготовление изоляции, не должны проводить ток и разрушаться под действием напряжения. Изоляция должна выдерживать температуру, повышающуюся при работе машины.
Лаки.
Изготовленную обмотку якорей и полюсных катушек электродвигателей пропитывают изоляционными лаками, для чего применяют:
- глифталевые лаки, получаемые синтетическим путем на основе глифталевых смол и используемые в качестве пропиточных, покровных, а также клеящих материалов при изготовлении различных видов миканита и микафолия;
- бакелит-искусственную смолу, легко растворимую в спирте и используемую для изготовления бакелитовых лаков, обладающих высокой теплостойкостью, механической и электрической прочностью;
- асфальтовые лаки, представляющие собой асфальто-минеральную смолу, растворенную в скипидаре или бензоле.
Детали, покрытые этим лаком, хорошо противостоят перегибам и обладают высокой электрической прочностью.
Перечисленные лаки различают по номерам, при этом каждая разновидность лака имеет свою характеристику и назначение при изготовлении обмоток и катушек электрических машин и аппаратов.
Слоистые материалы.
Для изоляции электрооборудования и отдельных его деталей применяют слоистые пластики, в которых наполнителями являются те или иные листовые волокнистые материалы. Примером таких пластиков могут служить гетинакс и текстолит.
Гетинакс — наиболее распространенный слоистый электроизоляционный материал, который изготовляется из прочной и стойкой к высокой температуре пропитанной бумаги, выработанной из древесной щелочной целлюлозы.
Текстолит в отличие от гетинакса изготовляется из пропитанной ткани, обладает повышенной удельной вязкостью и стойкостью к истиранию. Однако он значительно дороже гетинакса, поэтому применяется лишь в о дельных случаях, например для изоляции деталей, несущих ударную нагрузку или работающих на истирание (деталей переключателей).

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Качество ремонта