Центральным органом, в котором сосредоточена организация использования машин, занятых на дорожных работах Москвы, является Управление главного механика Главмосстроя, в подчинении которого находятся эксплуатационные организации и тресты Управления механизации, а также ремонтные заводы, выполняющие капитальный ремонт машин. В большинстве случаев центральные органы руководят эксплуатацией машин через промежуточные органы.
К таким промежуточным органам относятся отделы главных механиков управлений строительства, облдоруправлений, управлений эксплуатации дорог и индустриальных предприятий; тресты, конторы и управления механизации.
Первичной организационной формой, обеспечивающей комплексную механизацию работ, являются машинно-дорожные отряды (МДО). Промежуточными органами, управляющими транспортом строительства, являются транспортные конторы при управлениях строительств, а первичными — автоколонны. При небольшом количестве машин, находящихся в распоряжении территориальных организаций, например дорожных участков (ДУ), райдоротделов, и на небольших строительствах, обычно проводимых областными дорожными управлениями, машины передаются для эксплуатации в распоряжение производителей работ.
В некоторых ведомствах машины сосредоточиваются в машинопрокатных базах. Машины, входящие в состав парка, сосредоточенного в трестах и управлениях механизации, чаще всего сдаются в аренду стройучасткам с оплатой по определенному тарифу за каждые календарные сутки пользования машиной.