Система смазки карбюраторного двигателя

Система смазки карбюраторного двигателяОсобо тщательный контроль и уход за системой смазки необходим при работе в пусковой период и в холодное время года. Особенностями ухода в холодное время года являются применение менее вязких масел и подогрев масла перед его заливкой до 80-90 °С. Последнее ускоряет прогрев двигателя и ведет к снижению износа деталей и уменьшению расхода топлива на прогрев.

При нормальной работе системы охлаждения температура охлаждающей жидкости находится в пределах 80-90 °С. При повышении температуры охлаждающей жидкости и ее закипании двигатель перегревается, в результате чего понижается его мощность и повышается интенсивность изнашивания кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы.

При работе переохлажденного двигателя снижается его мощность (вследствие увеличения тепловых потерь), ухудшается испаряемость топлива и условия смазки, увеличивается износ деталей. Контроль и уход за системой охлаждения заключается в проверке уровня жидкости в радиаторе; надлежащего натяжения ремня вентилятора и исправности термостата.

Проверяют также, имеется ли течь воды из радиатора, в соединениях системы и в сальниках водяного насоса.

Кроме того, периодически очищают радиатор, промывают систему охлаждения и удаляют из нее накипь. Уровень жидкости в радиаторе проверяют перед запуском двигателя и периодически во время работы.

При необходимости жидкость доливают до нормального уровня. Снимать пробку радиатора при доливке во время работы нужно осторожно, чтобы избежать ожога паром.