Ременные передачиТак как в процессе эксплуатации ремни вытягиваются, что изменяет их натяжение и все зависящие от натяжения показатели работы, новым ремням при их сшивке дают натяжение, вдвое превышающее нормальное. В процессе эксплуатации периодически контролируют натяжение и регулируют его в соответствии с заводской инструкцией.

Силу натяжения ремня определяют замером отклонения у середины его ветви от первоначального положения под действием нагрузки. Нагрузку выбирают в пределах 5-10 кг и прикладывают нормально к ремню через динамометр или непосредственно через направляющий ролик.

Правильное положение ремня на шкиве и отсутствие его сбегания зависят в первую очередь от правильного положения шкивов без перекоса и смещения, а также от состояния ободов шкивов, на которых не допускается налипание грязи, частиц материала и др. Надежность и качество соединения концов ремня также подлежат постоянному контролю. Необходимо учесть, что разрыв ремня во время работы может привести к несчастному случаю.

Общие требования. В современных дорожных и строительных машинах в основном находят применение подшипники трения качения — шариковые и роликовые.

Однако в некоторых узлах, где возникают небольшие давления или небольшие скорости вращения валов, например в некоторых типах камнедробилок, применяют также подшипники скользящего трения разъемные и неразъемные.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Качество ремонта