Контроль и регулировка зубчатых передач

Контроль и регулировка зубчатых передачВ случае, касание тоже частичное, однако при изменении направления вращения отпечаток сместится к противоположному концу зуба. При нормальном касании отпечаток контакта расположен параллельно осевой линии АВ. В новой передаче допустимо касание на 0,7 длины зуба, так как после обкатки передачи касание станет более полным. Появление отпечатка, имеющего вид полосы, у основания зуба свидетельствует о слишком глубоком зацеплении и уменьшенном зазоре, а его расположение у вершины зубьев — об увеличенном боковом зазоре.

В первом случае шестерни нужно отодвинуть, а во втором сдвинуть.

Нарушение нормального касания может произойти в результате неравномерного износа подшипников валов, что вызовет изменение их взаимного расположения.

Агрегаты, в которые входят зубчатые передачи (коробки передач и др.), при неисправности следует заменять целиком.

Если передачи не имеют регулировочных устройств, то изношенные шестерни ремонтируют или заменяют. Карданные передачи.

Контроль и уход за карданной передачей, которая применяется в ряде дорожных машин, тракторах и автомобилях состоит из очистки карданного механизма от пыли и грязи, промывания его керосином и смазки.

Для предотвращения попадания пыли и грязи, увеличивающих интенсивность износа, карданные сочленения и подшипники закрывают манжетами.

Необходимо следить также за состоянием сальников, скользящих вилок и подшипников карданных сочленений и делать подтяжку креплений.