Обеспечение надежности и устойчивости действия ленточных тормозов

Обеспечение надежности и устойчивости действия ленточных тормозовКонтроль ленточных тормозов и фрикционов осуществляют щупом, которым замеряют зазор между лентой и шкивом в выключенном положении тормоза. Нормальные зазоры восстанавливают регулировкой, при которой стремятся к тому, чтобы фрикционные поверхности находились на одинаковом расстоянии одна от другой во всех точках. Расстояние это указывается в инструкциях завода-изготовителя и обычно находится в пределах 1-3 мм. Регулировку выполняют специальными приспособлениями (регулировочными болтами, гайками, пружинами и т. п.), предусмотренными конструкцией тормоза или фрикциона.

Нормальной затяжкой пружины считают такую, при которой шток при выключенном тормозе выступает на мм из кронштейна опоры.

Для затяжки пружины служат гайки.

Величину свободного хода тяги храпового устройства проверяют по зазору между шайбой и упором рычага.

Величина зазора при выключенной собачке (поднята вверх) должна быть равна 10 мм. При правильно отрегулированном механизме управления и включенной тяге собачка должна надежно удерживаться в поднятом положении, не препятствуя вращению шкива.

Если при нормальной регулировке все же наблюдается проскальзывание тормозного шкива, необходимо промыть фрикционные поверхности керосином для удаления масла, грязи и т. п., уменьшающих коэффициент трения. При износе фрикционные прокладки заменяют.

Признаками ненормальной работы фрикционной муфты являются: заметное пробуксовывание и нагревание вследствие износа; затрудненное вращение шкива при выключенном фрикционе; неплавное включение.