Базы механизацииВ стационарных мастерских осуществляется средний и капитальный ремонт машин (обычно за исключением капитального ремонта двигателей внутреннего сгорания электродвигателей). В соответствии с этим в производственном корпусе размещают разборочно-сборочный цех и цехи или участки для ремонта отдельных агрегатов: двигателей, ходовых частей, элементов трансмиссии и др.; механический цех и вспомогательные цехи; сварочный, медницкий, электротехнический и др. В производственном корпусе размещают также склады запасных деталей и узлов, инструментальную, бытовые помещения и т. п. Наружная мойка машин выполняется вне производственного корпуса. Планировка таких мастерских не отличается от принятой для ЦРМ. Если в состав парка входят машины, смонтированные на автомобиле (автомобильные компрессоры, краны и др.), то для ежедневного и периодического обслуживания эти машины возвращаются на территорию базы.

В этом случае, помимо ремонтной мастерской, на базе организуют профилакторий, пропускная способность которого должна обеспечивать ежедневное обслуживание всех машин на автомобильном ходу, а также необходимое количество периодических обслуживании ТО-1 и ТО-2, приходящихся на одни сутки. Помимо корпусов ремонтных мастерских и профилактория, на территории базы размещают: стоянки машин (открытую и закрытую), не используемых по тем или иным причинам; стоянку машин, ожидающих ремонта; котельную; трансформаторную подстанцию, склад твердого топлива; склады материалов и запасных деталей; склад жидкого топлива и масел; резервуары для слива отработавших, масел, контору базы и др. Пример генплана базы механизации с объемом работ по техническому обслуживанию и ремонту в 150 000 руб. в год.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Качество ремонта