Прослушивание двигателя

Прослушивание двигателяПри прослушивании к месту возможного возникновения стуков прикладывают слуховой наконечник, по которому звуковые волны передаются мембране, а от последней через трубки и наконечники к слуховым органам прослушивающего рабочего. Прослушивание двигателя начинают лишь после его прогрева, так как в непрогретом двигателе могут быть стуки, исчезающие при прогреве.

Двигатель прослушивают в определенном порядке по зонам, характеризующим работу тех или иных сочленений.

К таким зонам относятся: зона подшипников, в которой прослушиваются стуки коренных и шатунных подшипников; зона толкателей; зона поршней, где прослушиваются стуки поршня, поршневых колец, поршневого пальца; зона клапанов, где прослушиваются стуки клапанов и распределительного вала; зона распределительных шестерен, где прослушиваются шумы в распределительных шестернях. Стук того или иного сочленения свидетельствует о повышенном зазоре, неправильной регулировке или иной неисправности, а сила и тональность стука о степени изношенности сочленения.

Прослушивание двигателя требует большого навыка и должно осуществляться опытным механиком.

Часто на работу двигателя влияет изменение по сравнению с нормальными величинами зазоров в клапанах. Уменьшение зазоров ведет к неполному закрытию клапанов, а увеличение их ухудшает процесс наполнения и продувки цилиндров двигателя.

Поэтому величину зазоров систематически контролируют щупом и при необходимости регулируют. Регулировку выполняют поворотом регулировочного болта до величины зазора, предусмотренной инструкцией завода-изготовителя.

Эта величина в зависимости от типа двигателя составляет 0,2-0,35 мм; для выпускных клапанов зазор несколько больше, чем для впускных.