Подшипники скользящего трения

Подшипники скользящего тренияВ последнем случае болты затягивают до отказа, а затем равномерно отвинчивают гайки на угол, обеспечивающий нужный зазор. Такой способ следует применять для тихоходных валов. Подшипники скольжения, установленные на большинстве современных двигателей внутреннего сгорания как дизельных так и карбюраторных, снабжены биметаллическими вкладышами.

Эти вкладыши состоят из двух слоев: верхнего тонкого, являющегося рабочей поверхностью и выполненного из антифрикционного сплава (например, баббита, оловянистой бронзы) и нижнего значительной толщины, выполненного из дешевого материала (чугуна, стали и т. п.). Такие вкладыши, отличающиеся дешевизной, при износе заменяют новыми с соответствующими ремонтными размерами. В лебедках строительных и дорожных машин применяют большинство типов современных тормозов и фрикционных муфт.

Однако наиболее распространены ленточные тормоза и ленточные и конусные фрикционные муфты. Ленточные тормоза и фрикционы имеют одинаковый принцип действия и их обслуживание, контроль и регулировка идентичны.

Нормальная работа этих механизмов характеризуется: плавностью и бесшумностью включения и выключения, безотказностью и быстротой действия, надежностью передачи мощности фрикционными поверхностями, отсутствием перегрева фрикционных поверхностей и нормальной интенсивностью их изнашивания, а также бесшумной работой.