Агрегатно-зональный

Сущность агрегатно-зонального метода технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, разработанного Саратовским политехническим институтом, состоит в том, что в автотранспортном предприятии организуется несколько специализированных по агрегатам и системам автомобилей зон ТО-2 и текущего ремонта.

Сложность организации производства и нерациональное использование производственных площадей послужило причиной того, что агрегатно-зональный метод не получил широкого применения.

В отдельных случаях применяются также комплексный и комплексно-поточный методы технического обслуживания.
Наряду с этим можно также выделить общие виды ремонтов и технического обслуживания относящиеся как к автотранспорту, так и другим отраслям, где присутствует подвижная техника.

Полное техническое обслуживание дорожно-строительной техники включает:
— ежедневное обслуживание (ЕО) — комплекс каждодневных операций по обслуживанию техники, рекомендуемых производителем в соответствии с техническими параметрами;
— техническое обслуживание (ТО) — комплекс планово-предупредительных мероприятий, рекомендуемых производителем в соответствии с техническими параметрами и инструкциями по применению его продукции, сокращающих поломки и обеспечивающие нормативный срок эксплуатации;
— текущий ремонт (ТР) — комплекс плановых мероприятий, направленных на восстановление изношенных и вышедших из строя узлов и агрегатов;
— сезонное обслуживание (СО) — комплекс плановых мероприятий, проводимых в связи с изменением времени года;
— ремонт — комплекс операций по устранению неисправностей, замена изношенных деталей, узлов и агрегатов в целях приведения техники в работоспособное состояние;
— работы по замене шин.

Техническая готовность — суммарное время наработки на отказ техники, которое определяется сложением продолжительности всех последовательных временных интервалов за период, в течение которых техника была готова к работе, вне зависимости от фактического использования ее рабочего потенциала.

Качество ТО и ТР, проводимых на автотранспортных предприятиях (АТП), характеризуется технической готовностью парка на предприятии и обусловлено:
— отношением руководства предприятия к задачам обслуживания техники;
— объемом выделяемых ресурсов на приобретение запасных частей;
— уровнем организации материально- технического снабжения;
— уровнем квалификации обслуживающего персонала;
— оснащенностью АТП специальным технологическим оборудованием и инструментом для ТО и ТР, а также, что немаловажно, производственными площадями.

Продолжительная и надежная работа дорожно-строительной техники возможна только при условии систематического и качественного проведения мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту.

Ремонт дорожно-строительной техники — одна из наиболее трудоемких совокупностей операций на предприятиях, от этого зависит эффективность работы всего парка техники. Поэтому на практике серьезное внимание уделяется научной организации системы технического обслуживания и ремонта техники. Существуют различные подходы к классификации методов технического обслуживания техники и оборудования.