Холодные разжиженные битумы

Применение холодных разжиженных битумов (количество растворителя более 20%) в наших условиях пока себя оправдало только при неглубоком, мелком ямочном ремонте и при первом слое поверхностно обработки. В верхних слоях холодные битумы в большинстве случаев давали неудачные результаты, возможно из-за не учета необходимости применении более мелкой присыпки. Содержание и ремонт поверхностной обработки. Поверх постно обработанные шоссе должны находиться под постоянным надзором. Незначительные повреждения корки следует немедленно исправлять посредством мелкого ремонта. Высевки, сдвинутые движением к краям, должны периодически наметаться обратно па середину.

Выступающие паша черного материала надлежит присыпать высевками. Содержание поверхностной корки в порядка является обязательным условием ее сохранении. В целях лучшего предохранения шоссе на дорогах с большим движением рекомендуется делать сразу двойную обработку, а на всех остальных повторять обработку в том же году пли. в крайнем случае, в будущем с присыпкой более мелкими высевками, чем в первом случае. Дальнейшее повторение поверхностной обработки зависит от состояния дороги я движения. Вообще в первые годы повторять поверхностную обработку чаще. При этом повторная обработка требует нормы розлива меньшей, чем при первоначальной обработке (1-1,5 кг/м2 и высевки 3-15 мм). Одиночная поверхностная обработка при преобладающем автодвижении, при напряженности движения до 800 т брутто в день при условии своевременного мелкого ремонта требует возобновления через 1 год или два. Двойная поверхностная обработка при автодвижении 800- 1 200 т брутто в день может при условии своевременного мелкого рута (примерно па 10% площади) повторяться через два года, при движении повторная обработка может требоваться даже через три года. При движении, чем указано 1-2 особенно мешанном, поверхностная обработка требуется ежегодно.