Сопоставление предлагаемых предельных кривых

Проведение подбора асфальтовых смесей по кривым. Подбор плотной минеральной смеси по заданным предельным кривым производится таким образом, чтобы кривая смеси не выходила из заданных пределов. Необходимо помнить, что из наганных материалов почти всегда можно подобрать несколько различных смесей, варьируя количество тех или иных компонентов. Поэтому при подборе смоги ми асфальтового бетона или песчаного асфальта следую не только стремиться уложиться в пределы, но и наиболее целесообразно использовать наличные материалы. С этой точки зрения иногда приходится пользоваться расширен дыми пределами (0,65-0,90). В некоторых случаях для мелкозернистого бетона, ввиду трудности иметь в достаточном количестве более крупные фракции, можно подобрать смесив в пределах 0,70-0,90. Для песчаного асфальта подобрать смесь, укладывающуюся в узкие пределы, обычно не удается из-за недостаточного количества в песках более крупных фракций. В целях уменьшения количества заполнителя и битума целесообразно идти по верхней предельной кривой с коэффициентом сбега 0,70. Другими словами, приходится пользоваться расширенными пределами 0,90-0,70 и, в крайнем случае, 0,90-0,65. Если путем повторных попыток не удастся ввести кривую и заданные, пределы, то необходимо добавить в смесь другие материалы. Для удобства подбора моно рекомендовать такую последовательность. Сначала наносят кривые для обоих сортов высевок, ; затем строят кривые для заполнителя, начиная с верхнего конца графика, причем откладывают количество частиц, проходящих через сита, а не остатков па них. что имеет особенное значение, когда заполнитель содержит много сравнительно крупных частиц (более МО мм). Определение количества заполнителя непосредственно но предельным кривым неточно; как это видно из кривых, процент заполнителя может выбираться в довольно больших пределах.

Между т удобообрабатываемость смеси зависит не только от количества, но и от его свойств (адсорбция и абсорбции). можно назначать процент заполнителя, исходя из изложенного принципа асфальтового вяжущего вещества, хотя бы путем определения температуры размягчения смеси битума и заполнителя.