Процесс использования перспективы

Для некоторых, часто повторяющихся, так называемых типовых случаев плоских кривых возможно найти цифровые рекомендации. Мы считаем, что единственно правильным решением вопроса может быть превращение перспективных проекций в метод проектирования. До сих пор перспективными проекциями пользовались только как картинками, используемыми для проверки принятого инженерного решения. Во всех описанных в литературе случаях процесс использования перспективы для проектирования геометрических элементов дорожного полотна состоит из трех этапов: 1) построения перспективного изображения участка дороги по первоначально принятому решению; путем его рассмотрения определяются мероприятия по устранению недостатков; 2) внесения изменений в проект согласно принятому решению; 3) построения перспективного изображения для проверки принятых мер. Можно избежать проверочных построений перспектив на третьем этапе, если применять такие перспективные проекции, которые позволят непосредственно на них исправлять нужным образом форму трассы, а затем, пользуясь методами начертательной геометрии, определить ее истинный вид. Такого рода задача называется обратной, а перспективные проекции или другие наглядные изображения, позволяющие решать ее, называются обратимыми. Нижняя часть таких изображений представляет собой центральную или параллельную проекцию плана, называемую «вторичной». Верхняя часть — собственно наглядное изображение, называемое «главным».

Самым распространенным перспективным изображением автомобильной дороги является вид с точки зрения водителя. Рассмотрим такие перспективные изображения трех участков. Нижняя часть на каждом изображении – это вторичная проекция (перспективная проекция плана с линией горизонта), а верхняя — главное перспективное изображение с линией горизонта.