Испытания гусеничного бетоноукладчика

Шнек состоит из двух половин, каждая из которых имеет независимый реверсивный привод от электродвигателя. В средней части машины расположены два уплотняющих вибробруса 6 и 12. На каждом установлено по шесть вибраторов, создающих колебания бруса с частотой 2800 в минуту. В задней части укладчика размещен выглаживающий брус с вибродоской, совершающий поперечные качания. Для вибратора создают колебания вибродоски с незначительной амплитудой. Силовой установкой машины служит дизель-электрический агрегат ДЭА-100. Для обеспечения заданного профиля и ровности на машине установлена следящая электронная система, автоматически обеспечивающая выдерживание поперечного и продольного уклонов, а также направление движения укладчика. Испытания гусеничного бетоноукладчика со скользящими формами ДС-513 показали, что максимальная его производительность составляет 1000 п. м. бетонного покрытия в смену. В отличие от описанных выше зарубежных безрельсовых укладчиков ДС-513 рассчитан так же, как и отечественные рельсовые машины, на малоподвижные бетонные смеси с осадкой конуса до 2 см. Успешное внедрение безрельсовой укладки бетона при строительстве дорожных покрытий, основанное на использовании бетоноукладчиков со скользящими формами, независимо от их конструкции требует четкой и продуманной организации подготовительных, транспортных и строительных работ. Кроме того, особенности безрельсовой укладки предъявляют дополнительные специальные требования к конструкции основания иод бетонное покрытие и самого покрытия, свойствам и технологии приготовления бетонной смеси. К важнейшим особенностям безрельсовой закладки бетона и вытекающим из них особенностям конструкции и технологии строительства дорожных покрытий относится следующее: Современные бетоноукладчики со скользящими формами рассчитаны, как правило, на центральную выгрузку бетонной смеси и ее скоростное распределение, обусловленное высокой производительностью этих машин.