Среди средств обеспечения надлежащих условий труда, в первых рядах спецобувь и соответствующая одежда. Специализированными предприятиями ведется производство и продажа спецодежды которую можно приобрести на сайте, и обуви на любой вкус для всех отраслей.
Понятие спецодежды и обуви
Развитие общества привело к расширению понятия спецодежды. Если в прежние годы под спецодеждой понимали сугубо рабочую робу для работы в тяжелых условиях (сталевары, шахтеры, сварщики), то в нынешних условиях под ней понимают всю одежду, закупаемую предприятиями для персонала.
Сегодня специальная одежда выполняет не только защитные функции, но и служит показателем корпоративной культуры. На многих предприятиях она позволяет без труда отличить посетителей от сотрудников организации. А в некоторых случаях благодаря униформе можно понять — к какой категории персонал относится тот или иной работник.
В отличии от одежды, рабочая обувь в большинстве случаев выполняет свою первоначальную функцию — защитную. Обеспечение спецобувью направленно, в первую очередь, на защиту сотрудника от травм или воздействия окружающей среды. Этим объясняется более широкая номенклатура имеющейся в продаже спецодежды, чем обуви.
Виды и назначение специальной одежды и обуви
Специализированные производители подстроились под требования рынка и предлагают широчайший спектр услуг: от продажи рабочих рукавиц и спецобуви, до полной экипировки сотрудников. При этом фирменная одежда, по желанию заказчика, комплектуется логотипом и прочими атрибутами.
При заказе для работников одежды и обуви, следует опираться на ее функциональное назначение. Обувь приобретают в основном для обеспечения таких нужд:
— защита от механических воздействий;
— работа в агрессивных средах;
— защита от воздействий окружающей среды (например, вода, мороз);
— диэлектрическая защита;
— охранная деятельность.
Спецодежда, кроме функций аналогичных выполняемым обувью, используется в качестве:
— средств гигиены (общепит, медучреждения, дошкольные заведения);
— опознавательной, информационной (например, коммунальные службы);
— корпоративной одежды.
В последние годы, благодаря тому, что крупные предприятия стали больше акцентировать внимание корпоративной культуре, наблюдается увеличение доли продаж спецодежды именно как корпоративной. Основные ее потребители с этой целью:
— крупные торговые сети;
— банки;
— крупные деловые и торговые центры;
— офисы транснациональных компаний.
На производственных предприятиях, в сфере общепита и здравоохранения, наличие спецодежды и ее состояние контролируется соответствующими государственными службами. И если, например, на сварщике во время работы будут обуты кроссовки, а не спецобувь, то должностным лицам этой организации грозят штрафные санкции. Благодаря контролирующим органам, продажа спецодежды всегда актуальна.