Коленчатый вал: определение, функции, основные параметры

Коленвал – агрегат транспортного средства, имеющий сложную конструкцию. Он является основной деталью, трансформирующей усиления от шатунов в крутящий момент. Именно таким способом автомобиль приводится в движение. Все модели двигателей на различных транспортных средствах уникальны. Соответственно, коленчатые валы тоже подбираются к ним в уникальном порядке. Нет универсальных коленвалов. Поэтому если агрегат выходит из строя, потребуется приложить усилия, чтобы найти нужное изделие. Кроме того, после установки нового прибора также необходимо провести обкатку. Некоторое время коленчатый вал будет притираться к работе с силовым агрегатом, поэтому наблюдается некоторая нестабильность.

Функционал

Коленчатый вал является основной частью силового агрегата, поскольку именно он преобразует энергию от цилиндропоршневой группы в крутящий момент. Поступательные движения поршней, которые запускаются при взрыве в цилиндрах горючей смеси, двигают коленвал. Он в процессе вращения запускает двигатель.

У коленвала есть несколько особенностей:
• Основным параметром является радиус кривошипа. Он зависит от объема цилиндров, и при изменении радиуса, потребуется менять и цилиндрическую группу.
• В некоторых случаях умельцы меняют характеристики двигателя посредством смены коленчатого вала. Это допускается, но на новых автомобилях нарушается гарантия при постороннем вмешательстве.
• По факту поломки коленчатый вал доступно заменить. Однако необходимо подбирать аналогичную по техническим характеристикам деталь. Если увеличить радиус, двигатель становится длинноходным. Это положительно сказывается на расходе топлива, однако теряется мощность. Когда нужно улучшить мощностные характеристики, радиус уменьшается.

Если гарантийный срок использования транспортного средства прошел, и вы планируете поменять параметры двигателя, сделать его экономичнее или мощнее, рекомендуется обратиться к специалистам. Сначала проконсультируйтесь с профессионалами, а уже потом принимайте решение о смене коленчатого вала.

На сайте AUTO.RIA можно найти автомобили с нужными характеристиками изначально. Это лучшая автомобильная база, объединяющая в себе всю Украину. Каждый день с помощью сайта продается и покупается около 1400 транспортных средств. Здесь доступно легко купить или продать свою машину.

Основные характеристики

Чтобы узнать, что такое коленвал, необходимо изучить его основные характеристики. К ним относится:
• Материал производства. В процессе работы мотора на коленчатый вал обеспечиваются серьезные нагрузки. Именно поэтому материал производства играет одну из главных ролей, поскольку от него напрямую зависит прочность и надежность конструкции. Обычно материалами производства является сталь или чугун, которые предварительно обрабатываются особыми технологиями;
• Технология производства. Обычно задействуются две технологии – монолитное литье и ковка. В серийных моделях устанавливаются литые конструкции. Для мощных транспортных средств производители вытачивают коленчатые валы из цельного металлического куска;
• Конструкционные особенности. Конструкция напрямую зависит от цилиндров, их объема и количества. Эти две системы силового агрегата сильно связаны между собой, поэтому нельзя самостоятельно принимать решение о смене коленчатого вала. При замене сломанного устройства можно пользоваться только аналогичными продуктами на рынке.

Сложнее всего разобраться в конструкциях коленчатого вала. Поэтому неопытным водителям, которые ничего не понимают в технической части автомобиля, рекомендуется не выходить на рынок самостоятельно, пользоваться профессиональной помощью в подборе элемента на замену.

Техническое обслуживание

Коленчатый вал, равно как любая составляющая технической части, нуждается в периодическом обслуживании. Для этого необходимо снимать изделие, поскольку обслуживать его в установленном состоянии не удастся. В целом ТО включает в себя сначала демонтаж оборудования:
• Демонтаж силового агрегата, разборка на составляющие;
• Двигатель разворачивается коленчатым валом наверх. Снимаются крышки подшипников. Обратите внимание, они отличаются друг от друга, поэтому важно запомнить их расположение;
• Снимается коленвал.

Далее выполняется проверка устройства на работоспособность и остаточный ресурс. Детали изделия промываются бензином, затем сушатся. После они устанавливаются на прежнее место. Коленвал можно тестировать вручную, но хорошо, если имеется специальное оборудование. С помощью компьютера создается имитация различных условий на дороге. Поэтому можно проверять коленчатый вал так, словно он установлен на автомобиле. Соответственно, результаты проверки будут точными.