В этом случае обслуживание производится в соответствии с рекомендациями завода изготовителя через определенные сроки — по временному интервалу, наработки в мото-часах или пробегу, независимо от технического состояния оборудования. А так же может производиться посезонно в зависимости от сложных или тяжелых условий эксплуатации техники и климата. Такой вид обслуживания обычно называется планово- предупредительным (ППР).

Если периодичность обслуживания определяется методами статистического анализа, то в соответствии с регламентирующими документами период между обслуживания- ми обычно составляет время, в течение которого не менее 98 % оборудования работает без отказов. При обслуживании по регламенту, казалось бы, не теряется, по крайней мере, возможность воспользоваться гарантией завода изготовителя. Но оказывается, что не менее 50 % из числа всех технических обслуживаний по регламенту выполняются без фактической их необходимости. Кроме того, для многих машин обслуживание и ремонт по регламенту не снижает частоту выхода их из строя. На это может влиять и качество запасных частей и квалификация рабочего и обслуживающего персонала и непосредственно грамотная эксплуатация.

Более того, надежность работы техники после технического обслуживания, если обслуживание предусматривает разборку механизма или замену деталей, часто снижается, иногда временно, до момента их приработки, а иногда это снижение надежности обусловлено появлением отсутствовавших до обслуживания дефектов монтажа.

Комментарии запрещены.

Подготовка машины к ремонту