Регулировка зазоров клапанного механизма. Для обеспечения герметичной посадки клапана на седло при тепловом расширении деталей механизма во время работы двигателя необходимо периодически проверять и регулировать зазоры клапанного механизма.

Зазор для впускных и выпускных клапанов одинаков и равен 0,25—0,3 мм. В виде исключения в процессе эксплуатации допускается увеличение этого зазора до 0,4 мм. Регулировка производится на холодном двигателе. Перед регулировкой скобой регулятора необходимо выключить подачу топлива; отвернуть барашки крепления крышек головок цилиндров и снять крышки; усилием 15 даН-м проверить затяжку болтов крепления осей коромысел подтянуть тарировочным ключом гайки крепления головок цилиндров; снять крышку смотрового люка, находящуюся наг картере маховика. Через смотровой люк видны риски, нанесенные на шестерне привода топливного насоса высокого давления, и указатель, ввернутый в картер маховика.

Регулировать зазоры в клапанном механизме следует в таком порядке: – провернуть коленчатый вал до совмещения меток нужного цилиндра с указателем (оба клапана регулируемого цилиндра должны быть закрыты). Проворачивать вал нужно по часовой-стрелке (если смотреть со стороны вентиляторов); – проверить щупом зазор 0,25—0,30 мм между торцами клапанов носками коромысел проверяемого цилиндра; – для регулировки зазора ключом ослабить контргайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая отверткой винт, установить необходимый зазор; не отпуская отвертки, затянуть контргайку. После регулировки проверить зазор; щуп 0,25 мм должен входить свободно, а 0,30 — с усилием.

Аналогично отрегулировать клапаны каждого цилиндра, предварительно проворачивая двигатель до совмещения меток цилиндра с указателем. После регулировки запустить двигатель и прослушать. Если регулировка произведена неправильно, двигатель, будет стучать. После регулировки необходимо закрыть смотровой люк и поставить крышки головок цилиндров.

Проверка работы турбокомпрессора. От работы турбокомпрессора зависит эффективность сгорания топлива в цилиндрах и, следовательно, мощность двигателя.

Проверку работы турбокомпрессора следует производить в такой последовательности: – отвернуть болты крепления впускного патрубка турбокомпрессора, снять его и прокладку с сеткой; – вращая ротор (от руки) проверить легкость вращения, а также отсутствие задевания лопаток турбокомпрессора за неподвижные детали. При этом необходимо выбирать осевой люфт последовательно в обе стороны. Выполняя эту операцию, необходимо следить, чтобы во внутренние полости турбокомпрессора не попали пыль или посторонние предметы; – после проверки установить все детали на место и закрепить впускной патрубок; – проверить работу турбокомпрессора под нагрузкой. Для этого вывернуть пробку на впускном коллекторе и через емкость 20 л подсоединить манометр. Запустив двигатель, проверить при 2100 об/мин избыточное давление воздуха, которое должно быть в пределах 0,60—0,95 даН/см2.

В момент проверки двигатель должен быть нагружен, что достигается постановкой автомобиля на тормоза (центральный и колесные) и включением третьей передачи.

Комментарии запрещены.

Подготовка машины к ремонту