Подогрев системы питания двигателя

На автомобиле БелАЗ-540С правый топливный бак подогревается отработавшими газами двигателя. Подогреватель в виде сварной коробки установлен под днищем бака и имеет патрубки для< входа и выхода отработавших газов.

При переходе на весенне-летнюю эксплуатацию обогрев топливного бака следует отключить. Для этого между фланцами трубы, подводящей отработавшие газы к подогревателю бака, нужно установить глухую прокладку, а заслонку, расположенную в выпускной трубе, открыть.

Для установки заслонки в открытое положение необходимо: расшплинтовать и отвернуть на 1—2 оборота гайку валика заслонки; отверткой установить заслонку в такое положение, при котором прорезь на валике заслонки будет параллельна оси выпускной трубы; завернуть и зашплинтовать гайку.

У автомобиля БелАЗ-548С подогрев топлива осуществляется во всасывающей трубке, установленной в нижнем топливном баке. Для предварительного заполнения топливом магистрали от бака до топливного насоса установлен ручной топливоподкачивающий насос типа РНК-1К.