Цепь газораспределительного механизма служит для соединения распределительного и коленчатого валов двигателя и синхронизации их работы. В большинстве современных автомобилей вместо цепи используется ремень, но он хотя и сделан из прочной резины, все равно по прочности уступает. Да и замена цепи ГРМ требуется гораздо реже.

ПРИЧИНЫ ЗАМЕНЫ

Во время работы мотора цепь подвергается значительной нагрузке, при этом не звенья изменяют размеры, а стачиваются шарниры, стираются сочленения, что приводит к появлению люфта. В таких случаях говорят, что цепь ГРМ «растянулась». Все эти небольшие износы складываются вместе, так что размер цепи изменяется довольно значительно, а так как ремонту она не подлежит, то нужна только замена.

Необходимость замены можно определить визуальным осмотром. Прежде всего, надо попробовать натянуть ее – если это возможно, то износ минимальный и необходимости в замене нет. Но если вы обратитесь в мастерскую по ремонту и обслуживанию автомобилей, то тамошние мастера проведут более точную проверку – фазами. Это когда метка подшипников распредвала точно совпадает с меткой самой звездочки. Но если они совпадут, но метка шкива коленвала будет более чем на 10 мм ниже метки крышки двигателя, замена цепи обязательна. Также замена необходима при обнаружении на звеньях цепи трещин, сколах втулок.

Преимущества цепи ГРМ перед ременным приводом в том, что она вряд ли оборвется, если это и случается, то крайне редко. Но все равно, в случае несвоевременной замены последствия могут быть неприятными:

значительное ослабление, за чем последует перескакивание на один или несколько зубьев, скалывание угла башмака;
повреждение успокоителя;
поломка ограничительного пальца;
сильный шум во время работы двигателя, хлопанье;
нарушение фаз газораспределения, нестабильная работа на холостом ходу вследствие неравномерного натяжения.

Комментарии запрещены.

Подготовка машины к ремонту
Качество ремонта