Способность аккумулятора накапливать и отдавать электрическую энергию характеризуется его емкостью. Емкостью аккумулятора называют количество электричества, отданное им во время разряда, измеряют в ампер-часах (А-ч) и определяют умножением значения разрядного тока на количество часов, в течение которых производится разряд аккумуляторов, т. е. пока его напряжение не упадет до конечного значения (1,7 В на элемент при постоянном нормальном значении тока данного аккумулятора). Если, например, свинцовый аккумулятор разряжали до напряжения 1,7 В в течение 4 ч при постоянном токе 50 А, его отданная емкость приблизительно составляет 50Х4 =200 А-ч.

Полная емкость аккумулятора всегда будет несколько выше емкости, рассчитанной указанным способом, но дальше разряжать аккумулятор не следует, так как его напряжение при этом сильно упадет, а элементы могут прийти в негодность.
Емкость аккумулятора при одном и том же количестве активной массы не является постоянной и зависит от конструкции и толщины пластин, значения разрядного тока, температуры и плотности электролита, состояния активной массы, ее пористости и срока службы.

Чем больше разрядный ток, тем меньше емкость аккумулятора и тем скорее он разрядится до предельного напряжения. Разрядный ток в электротележках возрастает с увеличением массы перевозимого груза, а также зависит от состояния дорог и наличия на них подъемов, неровностей и т.д.

При разряде током большой силы переход активной массы в сульфат в аккумуляторе совершается быстрее и в порах его пластин выделяется большее количество воды, которая не успевает выйти из пластин и смешаться с наружным электролитом. В то же время кислота, содержащаяся в наружном электролите, не может проникнуть внутрь пластин. Вследствие этого внутри пластин в скором времени окажется электролит, представляющий собой почти одну воду и неспособный воздействовать на активную массу. Химическое взаимодействие активной массы с кислотой будет происходить лишь возле поверхности пластин, к которым обеспечивается доступ свежего электролита.
Следовательно, при разряде аккумулятора токами, превышающими номинальнымй разрядный, используется главным образом поверхностная часть активной массы пластин, а глубоколежащие слои, состоящие из перекиси и губчатого свинца, — в меньшей степени и емкость аккумулятора при этом снижается.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Качество ремонта