Смазка двигателя ленточного конвейера

Вначале рассмотрим определение усилий на набегающем и сбегающем концах ленты, огибающей блок. В этом случае будет происходить некоторое проскальзывание ленты по блоку с коэффициентом трения.

Для конвейеров, работающих вне зданий и в пыльных помещениях, применяют закрытые двигатели, при работе в обычных помещениях — защищенные.

Для ленточных конвейеров очень удобно применять двигатели-шкивы. В этих двигателях внутренняя часть неподвижна, а наружная вращается вокруг нее (статор и ротор меняются местами). При установке на конвейере такого двигателя последний вписывается в общие габариты конвейера и не дает боковой механической нагрузки, вызывающей увеличение габаритов и веса конвейера.

Конвейеры, работающие на открытом воздухе, при пуске в зимних условиях могут иметь резко увеличенный момент вследствие смазки http://www.kz.all.biz/industrialnye-smazki-bgg1044660. Кроме того, пуск конвейера после внезапной остановки может происходить с нагруженной лентой, поэтому для таких конвейеров следует выбирать двигатели с повышенным пусковым моментом (двойной беличьей клеткой или с глубоким пазом).

При многодвигательном приводе транспортеров двигатели работают на общую механическую нагрузку. С целью выравнивания нагрузок (если двигатели не точно одинаковы) целесообразно применять двигатели с фазным ротором и вводить постоянные сопротивления в цепь ротора.

Одиночно работающие конвейеры обычно управляются при помощи магнитных пускателей.

Конвейеры, на которые груз поступает, называются принимающими, с которых груз уходит — головными. Остальные конвейеры называются промежуточными.

Для совместно работающей группы конвейеров во избежание завалов материала необходимо, чтобы при остановке конвейера-, идущего впереди, автоматически останавливались все последующие.