Уход за подшипниками и их регулировкаКонтроль за состоянием и работой подшипников всех типов, включает: проверку легкости проворачивания вала; определение положения вала, поддерживаемого подшипниками; наблюдение за температурой подшипника; проверку величины зазора; наблюдение за состоянием трущихся поверхностей и нормальной их смазкой. Вал, правильно смонтированный на исправных подшипниках, должен легко проворачиваться рукой.

Изменение положения вала по сравнению с установленным при монтаже заключается главным образом в его перекосе вследствие неравномерного износа подшипников или их смещения. В этом случае нарушится соосность подшипников, являющаяся важнейшим условием их нормальной работы и купить здесь оригинальные автомобильные запчасти ТАТА, I-Van, ЕТАЛОН.

Соосность подшипников проверяют шнуром (стальной проволокой диаметром 0,25-0,50 мм), который устанавливают параллельно базовой плоскости корпуса на требуемом расстоянии. Положение подшипников по отношению к оси контролируется угольником, приложенным к шнуру и боковой поверхности подшипников.

При трех подшипниках шнур не должен иметь перегиба.

Температура нормально работающего подшипника должна быть не выше 30-50°С. Повышение температуры сверх 60 — 70°С может явиться следствием нарушения режима смазки, ненормальных зазоров в подшипнике, перекосов вала, износа рабочей поверхности и др. Нагрев подшипника качения до 30°С желателен, однако дальнейшее повышение температуры не допускается.

Особенно вреден нагрев свыше 60°С, при котором начинает разлагаться солидол и подшипник работает в условиях сухого или полусухого трения. При ненормальном нагреве подшипника появляются стуки и опасные напряжения.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Качество ремонта