Состояние трущихся поверхностей

Состояние трущихся поверхностейПодшипники трения качения. Правильно смонтированные подшипники качения при нормальном режиме работы машины и надлежащем уходе за ней могут работать в течение всего межремонтного цикла, до постановки машины в капитальный ремонт.

Работу подшипников качения характеризуют следующие параметры: качество посадки; величина радиального или осевого люфта; состояние рабочих поверхностей тел качения и беговых дорожек. Требования, предъявляемые к качеству посадки: наличие люфта, определяемого радиальным и осевым зазорами между сопрягаемыми элементами; неподвижность и надежность соединения, и особенно неподвижность того кольца подшипника, которое сопрягается с вращающейся деталью машины.

Люфт необходим для обеспечения свободы вращения и невозможности защемления тел качения при механических и температурных деформациях. При контроле подшипников качения в процессе технического, обслуживания обычно ограничиваются определением люфта, для чего покачивают вал или сам подшипник, а также выявляют признаки неисправности подшипника, характеризующие отсутствие люфта.

К таким признакам относятся: перегрев подшипника, шум при работе и заедание при проворачивании вала.

Если люфт отсутствует, то его обеспечивают регулировкой подшипника.

Конструкцией конических роликоподшипников предусмотрена возможность регулировки только осевого зазора; радиальный зазор в радиальных и упорных подшипниках не регулируется.