Состояние трущихся поверхностейПодшипники трения качения. Правильно смонтированные подшипники качения при нормальном режиме работы машины и надлежащем уходе за ней могут работать в течение всего межремонтного цикла, до постановки машины в капитальный ремонт.

Работу подшипников качения характеризуют следующие параметры: качество посадки; величина радиального или осевого люфта; состояние рабочих поверхностей тел качения и беговых дорожек. Требования, предъявляемые к качеству посадки: наличие люфта, определяемого радиальным и осевым зазорами между сопрягаемыми элементами; неподвижность и надежность соединения, и особенно неподвижность того кольца подшипника, которое сопрягается с вращающейся деталью машины.

Люфт необходим для обеспечения свободы вращения и невозможности защемления тел качения при механических и температурных деформациях. При контроле подшипников качения в процессе технического, обслуживания обычно ограничиваются определением люфта, для чего покачивают вал или сам подшипник, а также выявляют признаки неисправности подшипника, характеризующие отсутствие люфта.

К таким признакам относятся: перегрев подшипника, шум при работе и заедание при проворачивании вала.

Если люфт отсутствует, то его обеспечивают регулировкой подшипника.

Конструкцией конических роликоподшипников предусмотрена возможность регулировки только осевого зазора; радиальный зазор в радиальных и упорных подшипниках не регулируется.

Комментарии запрещены.

Подготовка машины к ремонту
  • 21.02.2018
    Установка импульсных регуляторов

    Опыт предприятий, использующих электропогрузчики и электрокары, свидетельствует о том, что наиболее существенными расходами, связанными с их эксплуатацией, являются расходы на замену аккумуляторной... 
    Читать полностью

  • 21.02.2018
    Ремонт гидравлических тележек

    Наши сервисные специалисты проводят следующие виды работ: — капитальный ремонт гидроузла, замена ремкомплекта, замена подшипниковых колес, осей, манжет и уплотнений; — замена основных колес,... 
    Читать полностью