Состояние отдельных звеньев

Состояние отдельных звеньевКонтроль и регулировка колесных ходовых устройств заключаются в своевременной проверке и подтяжке креплений; периодической смазке подшипников, рессор и др.; в систематической проверке углов установки передних колес; проверке величины зазора и регулировке подшипников ступиц передних и задних колес, а также в проверке состояния шин и поддержания в них нормального давления. Крепления ходовых устройств автомобилей, колесных тракторов и дорожных машин нужно проверять и подтягивать своевременно и тщательно, так как ослабление креплений может привести к аварии машины. При смене колес необходимо туго и равномерно затягивать гайки.

Смазывать ходовые устройства следует в точном соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

Проверка установки передних колес заключается в контроле угла о схождения колес, угла а развала колес и углов поперечного и продольного наклона шкворня поворотной цапфы переднего моста.

Схождение колес (в плане), характеризуемое разницей расстояния между серединами колес спереди и сзади (А — В), предохраняет шины от чрезмерного износа. Величина схождения равна для автогрейдера Д-446 8-9 мм, а для автомобиля ЗИЛ-150 — 5-8 мм. Соблюдение указанных заводом-изготовителем углов установки передних колес обеспечивает нормальную работу переднего моста, увеличивает устойчивость управления машиной, устраняет ускоренный износ шин и деталей и повышенный расход топлива.

Углы р и б контролируют специальными линейками и приборами.