Система охлаждения

Система охлажденияПри перегреве двигателя нельзя заливать в радиатор холодную воду, так как это может привести к появлению трещин в блоке и головке цилиндров. Во избежание утечки воды из системы охлаждения до начала смены проверяют систему и, если имеется течь, устраняют ее подтягиванием резьбовых соединений, плотной затяжкой резиновых шлангов при помощи хомутиков, подтяжкой сальников водяного насоса.

Изношенные и подтекающие самоуплотняющиеся сальники водяного насоса (в автомобилях ЗИЛ-164, ГАЗ-51) заменяют. При обнаружении течи радиатор снимают и направляют в ремонт.

Исправность ремня вентилятора характеризуется надлежащим его натяжением. Натяжение ремня проверяют периодически в соответствии с правилами технического обслуживания и одновременно проверяют крепление вентилятора.

При проверке замеряют прогиб ремня, оттягивая его среднюю часть рукой с усилием 5-7 кг. Прогиб в этом месте должен составлять для вентилятора двигателя КДМ-100 — 4 см. Натяжение ремня вентилятора регулируют в зависимости от конструкции, одним из следующих способов: смещением корпуса генератора; вращением регулировочного винта, перемещающего кронштейн вентилятора; специальным натяжным роликом, также перемещаемым регулировочным винтом. Неисправность термостата заключается в слишком раннем или слишком позднем открытии его клапана.

В первом случае двигатель после запуска медленно прогревается, а в последнем — быстро перегревается. Для проверки термостат вынимают из гнезда и погружают в ванну с водой, которую подогревают, отмечая температуру начала и полного открытия клапана термостата.

Эта температура должна быть соответственно равна 65- 70 и 80-85 °С. Неисправный термостат заменяют новым.