Система непрерывной индивидуальной циркуляционной смазкиВ тракторных дизелях Д-54, КДМ-46 и КДМ-100 применяют комбинированную систему смазки разбрызгиванием и под давлением с циркуляцией масла. В такой системе к одним деталям масло подводится под давлением, создаваемым шестеренчатым насосом, а другие детали смазываются маслом, вытекающим из зазоров в подшипниках.

Это масло распыливается на мельчайшие частицы и образует во внутренней полости картера масляный туман. В двигателе КДМ-100 масло заливают в картер через горловину, расположенную с левой стороны двигателя.

Емкость системы 27 л. Уровень масла проверяют масломерной линейкой, находящейся в трубке. Такое устройство позволяет замерять уровень масла при работающем двигателе, так как трубка защищает линейку от забрызгивания маслом.

Масляный насос двигателя трехсекционный, имеет привод от распределительной шестерни коленчатого вала. Одна секция насоса нагнетающая, а две другие секции откачивают масло из передней и задней частей картера в центральную часть поддона.

Это обеспечивает бесперебойную смазку двигателя при работе трактора на уклонах.

Нагнетающая секция насоса, имеющая производительность 2000 лчас, засасывает масло через центральный маслоприемник из поддона картера и нагнетает его через радиатор и фильтры в главный маслопровод, из которого масло по отдельным трубкам и каналам поступает к трущимся поверхностям двигателя и манометру.

Комментарии запрещены.

Подготовка машины к ремонту
Качество ремонта