Неисправность термостата

Неисправность термостатаЗагрязнение сердцевины радиатора пылью, грязью и т. п. резко понижает коэффициент теплопередачи от охлаждающей жидкости к воздуху и приводит к ее кипению. Для предупреждения образования грязи наружную поверхность радиатора поддерживают сухой, а сердцевину радиатора периодически очищают, причем глубоко засевшую грязь удаляют плоскими деревянными палочками. После чистки и промывки радиатора его следует протереть сухой тряпкой и по возможности продуть сжатым воздухом.

Грязь и осадки, скопившиеся в системе охлаждения, удаляют в сроки, установленные заводом-изготовителем. Для этого тотчас же после остановки двигателя, пока частицы грязи еще не осели, спускают воду из системы охлаждения.

Затем систему несколько раз промывают чистой водой, заливая ее в горловину радиатора при открытых сливных пробках (кранах ). Слой накипи, образующейся на внутренней поверхности системы охлаждения, необходимо удалять систематически, иначе уменьшается теплопередача от охлаждающей жидкости и ухудшается ее циркуляция.

Для удаления накипи запускают двигатель, нагревают воду до 60-70 °С и спускают ее. После этого заливают в систему охлаждения 1-2 л керосина, закрывают спускные пробки (краны) и заполняют систему содовым раствором, состоящим из 50-60 г стиральной соды на 1 л воды.

С этим раствором двигателю дают работать 8-12 час, после чего раствор сливают и систему охлаждения несколько раз промывают чистой водой. Для уменьшения образования накипи систему охлаждения заполняют чистой мягкой водой, не содержащей механических примесей и минеральных солей.