С деталей двигателя масло стекает в картер,- откуда снова засасывается через центральный маслоприемник в полость нагнетательных шестерен насоса и оттуда нагнетается в масляную магистраль. При этом масло, стекающее в передние и задние маслоприемники, отсасывается откачивающими шестернями насоса в поддон картера, вследствие чего обеспечивается необходимый уровень масла в центральном маслоприемнике.
Для фильтрования масла служат: сетка в маслоприемнике: два включенных параллельно щелевых ленточных металлических фильтра грубой очистки; два ниточных фильтра тонкой очистки, работающих параллельно с главной магистралью.
В течение часа работы двигателя все масло, находящееся в картере привода, проходит через нитчатые фильтры тонкой очистки.
Благодаря такой очистке масла срок его службы повышается.
При засорении фильтров масло будет поступать в главный маслопровод неочищенным, что нарушит нормальную работу системы смазки.
Поэтому необходимо систематически сменять нитчатые фильтры и очищать и промывать ленточные фильтры грубой очистки.
Масло охлаждается в трубчатом радиаторе, установленном впереди водяного радиатора.
Кроме того, масло охлаждается, выходя под давлением из отверстия в верхней головке шатуна и попадая на ребра днища поршня. Давление масла в системе контролируют по манометру.
Нормальное давление 1,7-2,3 кгсм2.
Смазочные устройства для консистентных смазок предусматривают смазку вручную и набивкой. Простейшим и наименее рациональным способом смазки вручную является нанесение смазки непосредственно на смазываемую поверхность лопаткой или кистью.