Контроль за состоянием и работой подшипниковВвиду этого в ответственных узлах (например, в подшипниках камнедробилок большой производительности) применяют автоматический контроль температуры. Для этой цели в места, подлежащие контролю, устанавливают датчики, которые сигнализируют о повышении температуры подшипника до 60°С (на пульте управления зажигается контрольная лампа). При повышении температуры подшипника до 80-90°С автоматически выключается двигатель.

Величину зазора проверяют периодически, а также при появлении признаков ненормальной работы подшипника. Зазоры, увеличенные вследствие износа, в регулируемых подшипниках восстанавливают регулировкой, а в нерегулируемых их ремонтом или заменой (для подшипников качения).

Заменять неисправный подшипник качения нужно целиком.

Замена только той части, которая пришла в негодность, не допускается, так как подшипник из разрозненных деталей, имеющих различную степень приработки, недолговечен. Ненормальное состояние трущихся поверхностей — одна из причин повышения температуры подшипника.

Для проверки состояния трущихся поверхностей подшипник разбирают.

Восстанавливают поверхность ремонтом.

Нарушение нормального режима смазки проявляется прежде всего в повышении температуры подшипника и является главным образом следствием увеличения зазоров. Кроме того, нормальный режим смазки может нарушиться из-за применения несоответствующих смазочных материалов, а в подшипниках с централизованной смазкой — вследствие неисправности системы смазки.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Качество ремонта