Натяжение регулируют и в случае недостаточного и в случае чрезмерного натяжения полотна. При недостаточном натяжении во время включения гусеничного хода и его реверсирования возникают рывки, а во время движения, особенно на разворотах, гусеничное полотно может соскочить с направляющего или ведущего колеса.
При чрезмерном натяжении излишне затрачивается мощность на передвижение машины, происходит усиленное изнашивание деталей гусеничного хода, особенно подшипников и шарнирных соединений.
Гусеничное полотно натягивают перемещением натяжного колеса, вывертывая специальным ключом винт натяжного устройства или иным способом, зависящим от конструкции гусеничного хода.
После установления требуемого натяжения машину немного продвигают взад и вперед для равномерного распределения натяжения.
После повторной проверки натяжное приспособление закрепляют. Если после нескольких регулировок натяжное колесо займет крайнее переднее положение, разъединяют полотно и удаляют одно звено.
Периодически нужно контролировать состояние отдельных звеньев гусеницы и обнаруженные неисправные звенья или соединения заменять. В противном случае неизбежен усиленный износ всего гусеничного полотна.