Фильтрование масла

Фильтрование маслаТакой способ применяется для открытых деталей зубчатых передач, канатов, направляющих поверхностей скольжения и имеет тот недостаток, что смазку необходимо периодически (обычно ежедневно) возобновлять. Более совершенным способом смазки вручную является нагнетание консистентной смазки при помощи через ниппельную масленку. В этом случае смазка подается по каналу и предохраняется от загрязнения.

Основной недостаток ниппельной смазки — отсутствие автоматичности подачи смазочного материала.

В колпачковой масленке, применяемой в основном для смазки подшипников качения, смазочный материал, которым заполняют корпус масленки, подается к трущимся поверхностям вращением крышки, выдавливающей его. Колпачковыми масленками можно подавать от 0,2 до 3,0 гчас.

Механизированная смазка осуществляется под давлением пресс-насоса, имеющего привод от вращающейся детали обслуживаемого механизма. Отличие насоса для консистентных смазок от масляных насосов заключается в том, что мазь закладывают в насос, откуда она выдавливается к смазочным точкам.

Смазка набивкой заключается в том, что консистентную смазку закладывают (набивают) в корпус смазываемой детали при монтаже, ремонте или смене отработавшей смазки при периодическом техническом обслуживании.

Если в процессе эксплуатации необходимо добавлять смазку, в конструкции детали должен быть предусмотрен ниппель. Смазку набивкой применяют главным образом в подшипниках качения, а в некоторых случаях в коробках зубчатых передач, не имеющих уплотнения.