Уход за карбюраторомПомимо постоянного контроля давления и уровня масла по приборам, уход за системой смазки двигателя включает систематическую проверку уровня масла в картере и пополнение его до установленной нормы, проверку качества масла, очистку фильтров, смену фильтрующих элементов, уход за масляным насосом и масляным радиатором, смену отработавшего масла. Уровень и качество масла в картере проверяют в конце смены при остановленном двигателе.

Падение уровня за пределы нижней метки масломерной линейки недопустимо, так как уменьшается поступление масла к смазываемым деталям, увеличивается нагрев масла и ухудшается охлаждение им трущихся поверхностей. Повышение уровня выше верхней метки также недопустимо, так как излишнее качество масла в картере приводит к его повышенному угару и ускоренному старению.

Качество масла контролируют ежесменно, при этом определяют его загрязненность смолистыми веществами и твердыми частицами, являющимися продуктами износа и нагара. Кроме того, в результате окисления и разрушения молекул масло стареет.

В эксплуатационных условиях оценить степень загрязненности масла механическими примесями можно следующими способами: по прозрачности масла, остающегося на конце масломерной линейки, вынутой из картера; если через масляную пленку метки и риски на конце линейки плохо или совсем не видны, масло нужно заменить; по цвету масляного пятна, оставленного каплей масла после его впитывания в белую фильтровальную или писчую бумагу; потемнение масла до темно-коричневого или черного цвета указывает на недопустимо большое содержание механических примесей (0,3-0,4%); просматриванием на свет масла, помещенного в пробирку и разбавленного бензином до прозрачности — при этом механические примеси будут видны; при значительной вязкости масла его нужно предварительно подогреть.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Качество ремонта