Транспортирование топлива и смазочных материалов

Транспортирование топлива и смазочных материаловДля заправки топливом служит шестеренчатый насос с приводом от коробки отбора мощности автомобиля. Недостатками заправщика, выпущенного б. Министерством строительного и дорожного машиностроения, являются отсутствие счетчиков для топлива и немеханизированная заправка маслом.

Масло подается самотеком в мерную заправочную посуду.

Необходимо оборудовать заправщик также насосом для подачи масла и счетчиками, показывающими как разовый, так и суммарный расход топлива.

Комбинированный заправщик Союздорнии установлен на автомобиле ЗНЛ-150 и прицепе к нему.

На автомобиле размещена цистерна с секциями емкостью 3000 л для дизельного топлива: 500 л для бензина и 200 л для керосина. На прицепе установлена цистерна, также разделенная на секции и отдельные резервуары для различных сортов масел, а также емкость для отработавшего масла.

Подача топлива и масла механизирована. Для учета их расхода поставлены счетчики.

Конструкция заправщика предусматривает подогрев масла в холодное время года. Емкость цистерн рассчитана исходя из сменного расхода топлива и масел.

В тех случаях, когда на месте работы машин нет воды или имеющаяся вода непригодна, целесообразно применять автомобильные водомаслозаправщики, предназначенные для заправки машин смазочными маслами и водой.

Примером такого водомаслозаправщика является заправщик ВМЗ, смонтированный на шасси автомобиля ЗИЛ-151. Цистерна заправщика состоит из двух отсеков для воды емкостью 1400 л и для масла — 700 л.