Трансмиссионные автотракторные масла

Трансмиссионные автотракторные маслаПри выборе и замене смазки часто возникает необходимость в составлении смеси масел требуемой вязкости. Для этой цели пользуются специальными номограммами. Чтобы определить количество масла вязкостью 10 ссг, которое необходимо добавить к маслу вязкостью 3 ест для получения смеси вязкостью 6 ест, поступают следующим образом.

Соединяют прямой значения вязкости исходных масел (3 и 10 ест). Затем на уровне вязкости приготовляемой смеси (6 ест) параллельно оси абсцисс проводят прямую до пересечения с первой прямой и из точки их пересечения опускают перпендикуляр на ось абсцисс, на которой и читают процент содержания в смеси высоковязкого масла, равный в данном случае 62%- Следовательно, маловязкого масла нужно взять 38%. Наиболее широко применяемыми консистентными смазками являются солидолы.

Солидолы УС-2 и УСс-2 используют для подшипников с легкой и средней нагрузкой при различных оборотах вала и температуре, не превышающей 65 °С. Смазки УС-1 и УСс-1 пригодны для менее нагруженных деталей в холодное время, а смазки УС-3 и УСс-3 могут выдержать температуру до 80 °С при больших нагрузках, чем остальные виды солидолов. Смазка УТс-1 (консталин) применяется при более высоких температурах и при отсутствии влаги.

Смазка УТВ является смешанной натриево-кальциевой смазкой, имеющей несколько большую водостойкость, чем консталин при сохранении температурной устойчивости последнего.

Графитная смазка УСсА, представляющая собой смесь солидола с 10% чешуйчатого графита, используется для смазки рессор автомобилей, подвесок тракторов и открытых шестерен различных механизмов.