Смазочные устройстваПримером системы непрерывной индивидуальной циркуляционной смазки жидкими маслами является смазка закрытых зубчатых передач, подшипников качения и валов зубчатых передач, расположенных в масляных ваннах. При этом способе отдельные детали погружены в масло, залитое в герметически закрытый картер. Вращаясь, они захватывают масло и передают его сопряженной детали.

При больших окружных скоростях деталей они, захватывая масло, разбрызгивают его, создавая масляный туман, обеспечивающий обильную смазку всего механизма. Такой способ получил название смазки разбрызгиванием.

Являясь весьма совершенной, смазка разбрызгиванием (картерная) имеет тот недостаток, что при разбрызгивании масло окисляется кислородом воздуха, в результате чего возрастает кислотность масла, в значительной мере сокращающая срок его службы. Картерная смазка разбрызгиванием получила широкое применение в коробках передач, редукторах, механизмах двигателей.

Наиболее совершенной является централизованная циркуляционная смазка под давлением, вытесняющая все другие системы и нашедшая широкое применение в двигателях, а также в некоторых строительных машинах, как щековые и конусные камнедробилки и др. В этой системе масло заливают в бак, находящийся внутри машины, откуда оно подается насосом к смазываемым поверхностям и после их смазки возвращается в бак. В системах большой емкости, кроме насоса, подающего масло, имеются Фильтры, задерживающие механические примеси, и устройства для регулировки температуры масла и поддержания его вязкости на постоянном уровне.

Комментарии запрещены.

Подготовка машины к ремонту
Качество ремонта