Смазка карбюраторных двигателей

Смазка карбюраторных двигателейМасло Дп-8 используется для смазки автомобильных и тракторных дизелей в зимний период и масло Дп-11-в летний. Масло Д-11, не имеющее присадки, предназначается для дизелей, не имеющих вкладышей подшипников из свинцовистой бронзы и других сплавов, легко подверженных коррозии (КДМ-46, Т-62). Для смазки дизелей в летний период может применяться также масло Дп-14, основное назначение которого — смазка стационарных судовых двигателей. Для смазки дизеля 2Д-6, часто устанавливаемого на дорожно-строительных машинах, применяют авиационные масла: летом — МК-22 и зимой — МС-14. Дизельные масла с присадками запрещается заменять маслами без присадок, так как это ведет к выходу из строя подшипников и повышенному нагарообразованию.

Дизельное масло без присадки всегда можно заменить маслами соответствующей вязкости с присадкой.

Трансмиссионные автотракторные масла (нигролы) предназначены для смазки коробки передач, заднего моста и других элементов трансмиссий автомобилей, тракторов и дорожных машин, а также редукторов, ступиц колес, механизмов рулевого управления и др. Нигролы отличаются большим содержанием смолистых веществ, придающих им повышенную маслянистость. Нигрол может быть заменен цилиндровым маслом 24 или авиационными маслами МК-22 и МС-14. Нигрол может заменяться нигролом Л с добавкой к последнему 10-15% зимнего дизельного топлива.

Автомобильное трансмиссионное масло можно применять зимой и летом.

Индустриальные масла меньшей вязкости (И-12 и И-20) используются для смазки электродвигателей, а более вязкие (И-40 и И-50) для смазки более нагруженных механизмов, вплоть до двигателей внутреннего сгорания. Для замены индустриальных масел подбирают масла с учетом требуемой вязкости путем смешения индустриальных и других масел.