Обеспечение топливом и смазочными материалами и источники их экономииПочти все виды топлива и смазочных материалов являются продуктами переработки нефти и очень опасны в пожарном отношении. Это обстоятельство, а также необходимость предохранения топлива и смазочных материалов от загрязнения и попадания в них воды требуют применения специальных мер при организации их транспортирования, хранения и раздачи. Топливо, расход которого значительно превышает расход смазочных материалов, необходимо перевозить в топливозаправщиках или бензовозах, монтируемых на шасси грузового автомобиля или на прицепе.

Емкость цистерн заправщика бывает различна. Наиболее пригодна для транспортирования топлива на место работ емкость 3000-4000 л. В задней части цистерны монтируется раздаточное устройство, состоящее из шланга и ручного насоса.

Рекомендуется применять цистерны, предназначенные не только для перевозки, но и для заправки машин (заправщики).

Такие цистерны снабжены приводным насосом (с отбором мощности от двигателя автомобиля), двумя раздаточными шлангами и счетчиком, регистрирующим количество выданного топлива.

На дорожном строительстве целесообразно применять комбинированные заправщики на автомобиле для заправки топливом и смазкой.

Такой заправщик имеет цистерну, разделенную на три отсека: для дизельного топлива, бензина и основного типа смазочного масла. Кроме того, с обеих сторон цистерны помещены баки для различных сортов смазки.

Емкости для топлива и смазочных материалов рассчитаны исходя из их расхода за полторы смены.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Качество ремонта