Нарушение нормального касания

Нарушение нормального касанияПодшипники карданных сочленений и шлицевые соединения смазывают в соответствии с инструкцией завода-изготовителл. В автомобилях ГАЗ-51, МАЗ-200 и др. смазывают также подшипник опоры промежуточного карданного вала. Основная неисправность карданных сочленений увеличение зазоров между трущимися частями.

При этом резкое увеличение числа оборотов вала вызывает стуки, а при трогании с места появляются толчки.

Выявленные неисправности карданной передачи устраняют ремонтом. Цепные передачи.

С внедрением в трансмиссию дорожных машин индивидуального привода механизмов и агрегатов от 1 электродвигателей значение цепных передач в значительной степени уменьшилось. Так, в трансмиссии современных асфальтосмесителей цепные передачи отсутствуют, в то время как в смесителях Д-152 их было значительное количество.

Сохранены цепные передачи в некоторых машинах для постройки дорожных покрытий.

Нарушение нормальной работы цепной передачи, характеризуемой плавным бесшумным движением, происходит вследствие износа цепи, смещения цепных звездочек или их износа. В процессе эксплуатации цепной передачи больше всего изнашиваются втулки и пальцы, в результате увеличивается шаг цепи и общая ее длина.

При увеличении шага цепи изменяется диаметр дуги ее зацепления со звездочкой и цепь переходит от основания зубьев звездочки ближе к их вершинам. В результате этого может произойти изгиб зубьев, которые у вершин менее прочны, чем в основании, а также соскакивание цепи со звездочек.

Поэтому увеличение шага цепи допускается до определенных пределов.