Коробка передач, реверсивный механизм, демультипликатор, ведущий мост

Коробка передач, реверсивный механизм, демультипликатор, ведущий мостПроверка износа шестерен и их регулировка, а также регулировка зазоров в подшипниках требуют вскрытия картеров, а часто и частичной разборки агрегата. Поэтому их обычно осуществляют в ремонтных мастерских. Сроки проверки уровня масла в картере и его смены устанавливаются инструкцией завода-изготовителя.

Проверяют уровень масла обычно при ежесменном осмотре, а заменяют при соответствующем техобслуживании.

Масло сменяют также при сезонном обслуживании. В последнем случае летнее масло на зимнее и наоборот заменяют в зависимости от времени его работы.

При смене отработавшее масло выпускают сразу же после остановки машины, промывают картер керосином или дизельным топливом и заливают до требуемого уровня свежее масло.

Для смазки коробок передач, реверсов, демультипликаторов и ведущих мостов применяют специальные трансмиссионные масла. Зубчатые, карданные, цепные и ременные передачи Зубчатые передачи.

Зубчатые передачи широко распространены в дорожно-строительных машинах. Нормальная работа зубчатой передачи характеризуется плавной передачей мощности с однородным умеренным шумом, отсутствием торцового биения и правильным соприкосновением зубьев, а исправное ее состояние — отсутствием на поверхности зубьев дефектов в виде трещин, выкрашиваний, вмятин и т. п. и нормальной величиной бокового и радиального зазоров.

Причинами ненормальной работы зубчатой передачи могут быть: неудачная конструкция узла (недостаточная жесткость), дефекты изготовления шестерен и главным образом недостатки монтажа, к которым относятся нарушение параллельности валов и расстояния между ними.