Включение турботрансформатораУровень масла нужно ежедневно проверять масломерным стержнем. Для проверки двигатель запускают, дают ему проработать 10 мин. и останавливают, после этого немедленно замеряют уровень масла. Делать проверку при неработающем двигателе, а также спустя некоторое время после его остановки нельзя, так как часть масла уйдет из корпуса трансформатора в поддон корпуса и замер даст неточные результаты.

Проверка уровня масла во время работы двигателя также даст неточные результаты вследствие разбрызгивания масла. Температура масла во время работы не должна превышать 80-90 °С. Минимальная температура масла должна быть около 70 °С. Поддержание температуры на нужном уровне обеспечивается масляным радиатором.

Давление масла у входа должно быть равно 0,5-1,0 кгсм2. Всасывающий фильтр нужно периодически очищать от загрязнения.

Турботрансформатор смазывают в процессе его работы циркулирующим маслом; заменять масло б системе рекомендуется после 1000 час. работы. В турботрансформаторе могут возникать следующие неисправности: 1. При работавшем двигателе и включенном золотнике ведомый вал не вращается.

Причиной этого является то, что масло не подается в рабочую полость вследствие: а) засорения всасывающего фильтра; б) нарушения герметичности во всасывающем трубопроводе; в) заклинивания турбины за направляющий аппарат. Выяснив причину, неисправность устраняют в зависимости от ее характера одним из следующих способов: прочищают фильтр; проверяют состояние всасывающего трубопровода и уплотнение фланцев шестеренчатого насоса и устраняют неплотности в соединениях; регулируют зазор между турбиной и направляющим аппаратом, изменяя положение стакана с задним подшипником ведомого вала.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Качество ремонта