Тормозные барабаны

Тормозные барабаныГидравлический привод можно заполнить только специальной тормозной жидкостью, представляющей собой смесь касторового масла и бутилового спирта или ацетона в отношении 1 : 1 или же глицерина и этилового спирта в том же отношении. Категорически запрещается заполнять гидропривод минеральными маслами и промывать его бензином и керосином, так как они разрушают резиновые детали привода.

Промывать привод можно только тормозной жидкостью, ацетоном или спиртом.

Необходимость регулировки тормозов устанавливают контролем эффективности их действия, осуществляемым: при помощи специальной установки для контроля тормозов, на которой приборами замеряются действительные величины тормозных усилий; нажатием на тормозную педаль, под которую подложена подкладка, ограничивающая ее ход; проверяют тормоза в начале движения машины на первой передаче; при исправных тормозах машина должна остановиться до упора педали в подкладку; по следу торможения. В эксплуатационных условиях дорожного строительства наиболее применим последний способ, при котором контроль осуществляют на горизонтальном участке сухого асфальтированного покрытия.

Машину разгоняют до скорости 30-40 кмчас (автогрейдер до 20-25 кмчас) и резко тормозят. Если тормоза исправны, путь торможения машины при скорости 30 кмчас и плавном торможении должен быть не более 10 м. Об одновременности действия тормозов судят по следам, оставляемым полосами (более раннее или более позднее начало скольжения) и по признакам заноса машины.

Недостатки этого способа, широко применяемого на практике,- субъективность оценки и интенсивное изнашивание покрышек.