Ремонтные поезда

Ремонтные поездаПрочие же машины отряда размещаются в зоне стоянки и ежедневного обслуживания, которая перемещается по мере продвижения отряда. На схеме показаны три последовательных размещения этой зоны (№ 1, 2, 3). По окончании работы на участке зоны периодического технического обслуживания и ремонта перемещаются на новое место. Для расположения этих зон выбирают на полосе отвода ровную площадку, на которой устанавливают вагоны-мастерские и другое оборудование, группируя их в соответствии с технологическим процессом технического обслуживания и ремонта и придерживаясь порядка, описанного выше для парков обслуживания.

Чтобы создать благоприятные условия для технического обслуживания и ремонта машин, целесообразно устанавливать вагоны в два ряда, на расстоянии 4-5 м, устраивая над ними перекрытие (стропила), выполненное из металлических труб, по которым натягивают брезент.

База механизации представляет собой постоянно действующее предприятие, осуществляющее эксплуатацию прикрепленного к ней парка машин. В зависимости от типа машин база сдает машины в аренду строительным объектам, которые используют их по своему усмотрению; заключает договоры на выполнение работ своими машинами.

В обоих случаях техническое обслуживание и ремонт машин выполняются средствами базы, которая имеет в своем распоряжении стационарные ремонтные мастерские и профилактории, а также передвижные ремонтные мастерские.