Регулировка тормозов и фрикционных лебедок дорожно-строительных машин

Регулировка тормозов и фрикционных лебедок дорожно-строительных машинИсправное состояние тормозов и фрикционов обеспечивается систематическим уходом за системой, в состав которого входят: контроль надежности крепления и правильного взаимного расположения деталей; контроль состояния фрикционных поверхностей и величины зазоров в сочленениях; наблюдение за работоспособностью системы управления, особенно в механизированных гидравлических и пневматических тормозных системах. Для обеспечения надежности и устойчивости действия ленточных тормозов и фрикционов необходимо создать на поверхности фрикционного шкива требуемое удельное давление и обеспечить наибольшую величину коэффициента трения между фрикционными поверхностями ленты и шкива. В процессе эксплуатации механизма в зависимости от износа фрикционных поверхностей, а также других деталей тормозной системы уменьшается надежность работы ленточных тормозов и фрикционов, наблюдается проскальзывание тормозного или фрикционного шкива и вызываемая этим неравномерность торможения или передачи усилия.

Неудовлетворительная работа тормозов или фрикциона заставляет оператора прикладывать к рычагам большие усилия, что увеличивает его утомляемость.

Ненадежное действие тормозов и фрикционов таких механизмов, как подъемная лебедка экскаваторов и кранов, может повести к авариям и несчастным случаям.

Надежность работы ленточных тормозов и фрикционов проверяется опробованием их при максимальной нагрузке на работа. При этом проверяемый механизм не должен при перегрузке, вызывающей остановку.