Регулирование тормозов

Регулирование тормозовПри полной регулировке после вывешивания колеса и регулировки подшипников ступицы нажимают на тормозную педаль и поддерживают ее в таком положении; при этом педаль не должна касаться пола. Затем, вращая через смотровой люк в диске храповик регулировочного устройства, приводят нижнюю часть колодок в соприкосновение с барабаном.

Отпустив педаль и поворачивая колесо рукой, убеждаются в отсутствии заедания, после чего регулируют зазор верхней части колодок таким же образом, как описано для частичной регулировки. Системы управления, применяемые на дорожных машинах, классифицируют по назначению и по источникам энергии, необходимой для привода этих систем.

По назначению различают: системы управления рабочими органами; системы управления муфтами, тормозами и другими вспомогательными механизмами, а в самоходных машинах также системы рулевого управления. В зависимости от источника энергии различают системы управления: рычажную, где привод механизма осуществляется мускульной силой оператора через систему рычагов и редукторов.

Если включение механизмов требует затраты большой мускульной силы (например, при включении фрикционных муфт главной лебедки экскаватора), в состав рычажного управления включают механические или гидравлические сервоустройства. позволяющие использовать для включения этих механизмов мощность двигателя экскаватора; где привод управления осуществляется отъемом части мощности двигателя через механическую передачу (контроллер или канатно-блочную систему); гидравлическую, где часть мощности двигателя используется через объемный гидравлический привод постоянной производительности с передачей мощности к отдельным гидравлическим цилиндрам двухстороннего или одностороннего действия; пневматическую, в которой привод цилиндров осуществляется энергией сжатого воздуха, подаваемого компрессором; пневматический привод используется в тормозных системах автомобилей и некоторых дорожных машин, а также и в электропневматических системах автоматического управления асфальтосмесителями, бетоносмесительными и дробильно-сортировочными установками; электрическую, в которой привод механизмов управления осуществляется электроэнергией; электрическая система управления нашла применение в экскаваторах; кроме того, электрическое управление является составной частью электропневматических и электрогидравлических автоматических систем.