Проверить состояние двигателя можно, контролируя выхлопные газы. Простейший способ такого контроля — определение неполноты сгорания топлива по отложениям сажи на листе бумаги, установленном у выхлопной трубы. Контроль и уход за системой питания двигателей всех типов включает: ежедневную проверку плотности соединений топливопроводов и приборов подачи топлива; очистку топливного бака, фильтров и отстойников; очистку и заправку масляных воздухоочистителей; смазку трущихся частей; систематическую подтяжку всех креплений системы питания.
Кроме того, дизельные и карбюраторные двигатели требуют контроля и ухода за системой питания, специфичных для этих двигателей. Так, в дизельных двигателях удаляют воздух из системы подачи топлива, проверяют исправность и выполняют регулировку форсунки, топливного насоса, подкачивающего насоса и регулятора числа оборотов, а в карбюраторных двигателях — регулировку топливного насоса и карбюратора.
Все элементы системы питания должны содержаться в чистоте. При заправке топливом необходимо следить, чтобы в бак и другие элементы системы не попали механические примеси, загрязняющие топливо.
Для заправки следует применять только топливо, рекомендуемое заводом-изготовителем. Отсоединенные топливопроводы нужно периодически продувать воздушным насосом и промывать топливом.
Фильтры системы питания необходимо очищать и промывать топливом.
Дизельные двигатели. Признаками неисправности топливной аппаратуры дизельных двигателей являются: работа с перебоями, дымный выхлоп, трудный запуск и падение мощности.