Подшипники трения качения

Подшипники трения каченияЗубчатые передачи в зависимости от их конструкции смазывают маслами или консистентными смазками. Для смазки зубчатых редукторов с окружными скоростями шестерен, не превышающими 12-15 мсек, масло заливают в картер. Вязкость применяемого масла зависит от материала передачи и окружных скоростей.

Влияние этих факторов следующее: чем выше прочность материала, тем более вязкое масло применяют.

С увеличением окружной скорости вязкость масла должна быть меньше.

Для многоступенчатых редукторов масла подбирают, исходя из пары, находящейся в наиболее тяжелых условиях работы.

Масло, заливаемое в картер цилиндрических редукторов, должно покрывать не более чем два-три нижних зуба. Конические шестерни погружаются в масло на такую глубину, чтобы зуб по всей своей ширине был в масле.

При этом слой масла должен быть не меньше 10 мм. Более высокий уровень масла ведет к большим потерям мощности на перемешивание масла и к его вспениванию, в результате чего ухудшаются смазочные свойства масла. В передачах с окружными скоростями, превышающими 12- 14 мсек, применяют циркуляционную смазку с подачей масла на зубчатые колеса насосом через сопла.

Расход масла при картерной смазке зубчатых передач составляет 0,25-0,60 г за 8 час. работы на каждый килограмм масла, залитого в картер.

Смазка закрытых передач сводится к периодической доливке масла и к его смене, обычно осуществляемой не реже чем через 1000-1200 час. работы при одном из периодических технических обслуживании (№ 2 или № 3) либо при среднем ремонте.